Нетленное золото. 2 часть.

Автор: Александр Зимин

2 часть. Нетленное слово, родившее нас и приводящее нас в действие.

22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,

23 [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.

24 Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;

25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано. (1Пет.1:22-25)

Как уже было сказано ранее, Петр употребляет слово, означающее Божественный Логос – тот предвечный, который было сотворено все и который в нас и приводит нас в действие.

В какое же действие приводит нас Божественный Логос? В действие быть послушным истине, в действие или в желание очищать души и в действие постоянно любить друг друга.

Мир на это не способен, так как мир рожден от тленного семени. Мир не способен быть послушным истине, как бы мы их не уговаривали и не убеждали. Мир не способен очищать душу свою, хотя в миру много об этом говорят, но что-либо сделать для этого они не способны и в конечном итоге мир не способен проявлять братскую любовь от чистого сердца и тем более делать это постоянно.

Даже родственные отношения мир не способен поддерживать. Мы знаем огромное количество примеров, когда братья вместе росли, проводя вместе все детство, но как только выросли и зашел вопрос об имуществе, то все переругались. Мир не способен созидать, но движется к разрушению. Мы  же должны, наоборот, в этом разрушающемся мире являть созидание. Созидание в семье, созидание в отношениях, созидание в Церкви.

Причина же нашей любви друг к другу это не наша заслуга, не наше решение, даже не то что мы подчиняемся каким либо правилам, но это заслуга Бога Отца, который родил нас от нетленного семени. Если вы не рождены свыше, от нетленного семени, то у вас просто не получиться любить Братьев по вере постоянно. Поэтому-то Петр и говорит «как возрожденные», перевод «Радостная весть» использует слово «ведь». Он указывает на причинно следственную связь: «почему мы должны любить? Да потому что мы рождены или ведь мы рождены от нетленного семени». Если не любишь, то и не рожден.

Петр использует слово «Логос» и дальше:

«Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень протыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову (ЛОГОС), на что они и оставлены. (1Пет.2:7,8)»

 Для рожденных от нетленного семени, Логос это драгоценный камень, но для не рожденных это, булыжник, который ни на что не годен. Они его выбросили вон, а Он все равно стал главою угла, той частью, от которого все в этом мире строиться и не только в этом, но и в мире вечном, в мире небесном.

Этот камень падает на нерожденных, они спотыкаются об Него, им хочется отпнуть его как то, что валяется на дороге и мешает пройти, а для нас это драгоценность.

Так же Божественный Логос участвует в нашей семейной жизни:

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. (1Пет.3:1,2)»

 Жены христианки, послушные Божественному Слову, могут приобрести своих мужей для Божественного Слова, своим повиновением и без слов подчинят мужа Слову.

 И еще Петр говорит, что рожденные от слова, должны будут дать ответ любому, кто у них спросит о том, почему они надеются на Бога или о том, во что они верят

«Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)»

 Дать ответ – в греческом языке – рассказать о Слове, о Логосе. Мы даем отчет о своей надежде на Слово, любому кто у нас спросит. Ответ мы должны дать с кротостью и с благоговением, но потому и они, те, кто не принял Слово, те, кто не родился от нетленного семени, дадут ответ Слову:

«5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. (1Пет.4:5)»

Когда Пётр говорит «дадут ответ» он так же использует Логос, они, те, кто не рождены, дадут ответ Божественному Логосу за то, что они делали.

 Таким образом, мы видим из послания Петра что мы, рожденные от нетленного семени, рождены Иисусом Христом. Это рождение дано нам по благодати и оно от нас не зависит, но только от Того, Кто рождает, однако это рождение приводит нас в действие и обязывает нас:

1-    быть послушным истине

2-    очистить души свои Духом от причин не любить братьев по вере

3-    постоянно любить друг друга от чистого сердца

4-    приобретать неверующих мужей через покорность жен Господу (только для тех, кто замужем за неверующих)

5-    свидетельствовать о своем уповании или благовествовать (для всех)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>