Нетленное золото. 1 часть.

Автор: Александр Зимин

1 часть. Нетленное Слово, родившее нас по благодати и приводящее нас в действие

 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано. (1Пет.1:22-25)

В этом тексте, Петр трижды использует слово «слово». Но мы должны понимать, что греческое слово «слово» имеет на самом деле два разных слова. Первое слово это «слово» — «логос»,  второе это слово «слово — рема».

Петр в этом тексте использует оба этих слова, и Логос и рема, но переводчики переводят их одинаково «слово», и в переводе сложно увидеть ту тонкость, которую хотел показать Петр.

 Итак давайте начнем по порядку:

Слово «Логос»: 23 ст. «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». Именно здесь Петр говорит о Логосе.

 Что же такое Логос?  Логос это Бог Иисус Христос. Концепцию Божественного Логоса придумал не Петр и не Иоанн и ни кто их других апостолов. Эта концепция была придумана еще до апостолов, греческими философами, такими как Сократ и Платон, но апостолы указали что, тот Божественный Логос, который ищут греческие философы, это Христос. И если кто-то хочет найти Божественный Логос, то он должен придти к Христу.

 Но Петр продолжает дальше, он говорит, что мы тоже рождены от Божественного Логоса, именно Он является нетленным семенем, от которого мы рождены.

Этот Божественный Логос нетленен, Он жив, и Он пребывает вовек. Но Он не только жив где-то в пространственном мире или во вселенной, Он жив непосредственно в нас, Он стал частью нас и частью нашего рождения. Именно Он, Божественный Логос, делает нас рожденными не только от физического семени, от тленного, но Он делает нас рожденными от нетленного семени, от Слова (Логоса) Божьего.

 Что же значит это рождение? Мы знаем, что слово Божье, живо и действенно. Мы знаем, что вселенная сотворена Словом Божьим, мы знаем, что вселенная не только сотворена, но и контролируется и ведется к определенной цели Словом Божьем. Все дышит и существует посредством Слова Божьего, но человек имеет такую дерзость, чтобы бытьне послушным Слову Божьему.

 Когда Божье слово говорит что считал Бог то ни кто да не разлучает, человек может нарушать супружескую верность и разводиться. Когда Бог говорит не лгать, человек может лжесвидетельствовать, когда Бог говорит, не убей и не укради, человек может нарушать заповеди. Таким образом, Слово Божье, которое сотворило всю вселенную, держит ее в полном подчинение, человек же может не подчиниться Слову Божьему.

 И я не говорю только о неверующих, верующие так же часто не подчиняются Слову Божьему. Они могут сплетничать друг про друга, могут унижать друг друга и делать многие другие дела противящиеся Слову Божьему, и это не только в наше время, это было и во времена Петра. Именно это причина, по которой он говорит им: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца (1Пет.1:22)». Они должны были очистить свои сердца, для того чтобы иметь нелицемерное Братолюбие. Это так же призыв и к нам.

 Бог явил свою Благодать к нам. Она явлена тем, что мы рождены Словом Божьем, тем Божественным Логосом, которым сотворена вселенная. Это нетленное слово стало частью нас, оно вошло в нас на уровне ДНК, оно меняет нашу природу каждый день, оно преобразовывает нас в образ Христа,  именно им мы выкуплены от суетной жизни, переданной от отцов.

Ни что уже не может вырвать из нас нетленное семя Божье, это и есть Благодать, но наша ответная реакция на эту благодать это любить друг друга нелицемерной любовью. Делать это как возрожденные от Божественного Логоса. Можно сказать по-другому:  если вы по благодати рождены от нетленного Божественного Слова, то любите друг друга нелицемерной любовью.

 Это идет в противовес тому, кто не возрожден эти нетленным словом. Весь мир рожден только от тленного семени и поэтому они могут, ненавидит друг друга, разрушать семьи и отношения, иметь лицемерие и многое другое. У нас же нет на это права, потому что мы рождены от нетленного семени, от Божественного Логоса

 Божественный Логос ожидает от нас:

1-    послушание истине

2-    очищение душ

3-    постоянство любви друг к другу от чистого сердца

таким образом, благодатное рождение от нетленного слова приводит нас в действие. Что же означает «послушание истины, очистив души»? на самом деле у нас есть огромное количество причин не любить друг друга, иногда это объективные причины, иногда придуманные нами, но Петр же призывает нас очистить души от этих причин и начать любить друг друга нелицемерной любовью.

 Для того чтобы по настоящему начать любить другого не лицемерной любовью требуется огромное количество внутренней энергии, ее нужно больше чем необходимо сотворить вселенную и вести ее к определенной цели. В нас нет столько энергии, так как мы рождены от тленного семени, но эта энергия есть у Бога, у Его Божественного Логоса. Рождая нас от нетленного семени, Бог дает нам эту энергию. Если мы рождены от нетленного семени, то мы можем любить друг друга нелицемерной любовью, если мы не рождены от нетленного семени, то в нас есть только тленное семя, в котором нет столько энергии.

Тленное семя может только разрушаться и разрушать то, что его окружает, но нетленное пребывает вовек. В нас есть вечная энергия нетленного семени, именно она дает нам силу действовать.

Благодаря силе нетленного семени мы можем узнавать истину и быть ей послушной.

Благодаря силе нетленного семени мы можем очищать себя от причин не любить ближних.

Благодаря нетленному семени мы можем иметь нелицемерное братолюбие и постоянно любить друг друга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>